Бизнес-лайнер будущего - Citation Ten

  • warning: mysql_num_rows() expects parameter 1 to be resource, object given in /home/web/lux-e.ru/www/modules/lelel3/level3.module on line 1783.
  • warning: mysql_num_rows() expects parameter 1 to be resource, object given in /home/web/lux-e.ru/www/modules/lelel3/level3.module on line 333.
  • warning: mysql_num_rows() expects parameter 1 to be resource, object given in /home/web/lux-e.ru/www/modules/lelel3/level3.module on line 1783.
  • warning: mysql_num_rows() expects parameter 1 to be resource, object given in /home/web/lux-e.ru/www/modules/lelel3/level3.module on line 297.
  • warning: mysql_num_rows() expects parameter 1 to be resource, object given in /home/web/lux-e.ru/www/modules/lelel3/level3.module on line 1976.
  • warning: mysql_num_rows() expects parameter 1 to be resource, object given in /home/web/lux-e.ru/www/modules/lelel3/level3.module on line 1976.

Корпорация Cessna Aircraft провела первый полет прототипа Citation Ten в январе 2012 года. На протяжении двух часов первого удачного полета группа инженерно-технического состава компании на летательном аппарате провела целый комплекс мероприятий по тестированию работоспособности всех механических и электронных систем.

Бизнес-джет среднего размера Citation Ten стал логическим развитием Citation X (модель 750), получившим более совершенный дизайн и улучшенные летно-технические параметры. Пилотирование самолетом расчитано на два члена экипажа. Для этого в кабине пилотов будет установлена новейшая интегрированная авионика Garmin G5000. Cessna стала первой из именитых компаний, которая начала устанавливать данный интегрированный комплект на борту своих самолетов. По уровню надежности и интеграции, а также простоте пользования аппаратура не имеют себе равных.

Данные о функционировании двигателей, системы управления полетом, гидравлических и электрических систем выводятся на три 14-дюймовых жидкокристаллических дисплея основного и многофункционального индикаторов и на четыре сенсорных панели управления. Многофункциональные дисплеи высокого разрешения имеют возможность выводить на экран одновременно несколько окон с рабочими параметрами систем самолета.

Пассажирский салон бизнес-джета рассчитан на девять эргономичных мягких кресел. В сотрудничестве с компанией Heads Up Technologies, (Даллас, США), авиапроизводителем была разработана «интеллектуальная» система управления для салона (CMS), которая объединяет в единое целое электрические системы салона, авионику и коммуникационную систему с помощью оптоволоконной базовой сети и удобного сенсорного пользовательского интерфейса.

Оптоволоконная архитектура Citation Ten построена по модульному принципу и может наращиваться, в зависимости от летательного аппарата. С помощью CMS можно управлять цифровой аудиосистемой, MP3-проигрывателем, iPhone, цифровой видеосистемой, Blu Ray, интерактивной подвижной картой, осуществлять регулировку температуры салона, варьировать параметрами освещенности салона. Рядом с каждой парой уютных глубоких кресел размещены розетки электропитания на 110/220 вольт и входные разъемы USB-портов.

Для разгона и создания подъемной силы на самолете установлена пара силовых агрегатов Rolls-Royce AE 3007C2 с тягой 16601 килограмм. С помощью данных силовых агрегатов самолету хватает для разгона полосы разбега для отрыва от земли в 1567 метров. А с выходом на крейсерский режим следования максимальная скорость бизнес-джета может достигать значения в 976 км/ч при сертифицированном потолоке полета 15545 м. Максимальная дальность полета новинки равна 6010 км.

Окончание завершающего этапа программы летных испытаний и сертификации FAA Citation Ten запланировано на середину 2013 года. Первые поступления бизнес-джета эксплуатантам по планам компании намечены на вторую часть 2013 года.