Самолет для камикадзе

Для пилотов-смертников японская оборонная промышленность, а именно предприятие под названием "Кугисё" (сокращение от Коку Гидзюцу Сё - Авиатехнический арсенал), разработала специальный самолет.

Изделие называлось "Ока" MXY-7. "Ока" с ударением на "о", что означает "цветок сакуры".

По сути своей, Ока был ни чем иным, как пилотируемой крылатой ракетой. Под обтекателем носовой части таился мощный заряд. Первая модель несла 1200 кг взрывчатки, вторая поменьше - 600, и, наконец, третья - оптимальные 800 кг.

В движение самолет приводился ракетным двигателем.

Изначально предполагалось, что камикадзе совершает свой вылет в одиночку. Вдвоем лететь смысла нет – лишние потери личного состава. Однако был разработан и двухместный вариант Ока. Т.н. "Тип 43".

От обычного самолета Ока отличался отсутствием двух элементов конструкции - шасси и взлетных двигателей.

Приземляться пилот не собирался, а в воздух Ока поднимался при помощи другого самолета - бомбардировщика фирмы "Мицубиси" G4M2.

Самолет-ракету прикрепляли бомберу на брюхо (его хорошо видно на фотографиях), тот взлетал, выходил на цель, после чего Ока отсоединялся, запускал двигатель и, разогнавшись до 570 километров в час, врезался в борт неприятельского корабля.

Для наведения в кокпите имелся прицел. Инструкторы делали особый упор на то, что во время столкновения с целью глаза камикадзе должны быть обязательно открыты. За миг до взрыва пилот должен был улыбнуться и выкрикнуть "Хисатс!", что означает "Рази без промаху!".

Сначала командование полагало, что Ока будет использоваться против авианосцев – главной мишени пилотов-камикадзе. Однако для войны с авианосцами, как показала практика, Ока не подходила. Дальность полета у Ока была 40 километров – двигатель ракетный, топливо выгорает быстро. Значит, бомбардировщики-носители G2M2 должны были подходить к авианосцу не меньше, чем на эти самые 40 километров. Но бомберы были медленными, неповоротливыми, и американские истребители часто успевали сбить их вместе с Ока еще на дальних подступах. Поэтому пилоты на Ока чаще атаковали вражеские эсминцы, действовавшие на удалении от авианосных групп. Кстати, заряд в Ока был такой мощности, что эсминец - достаточно небольшой корабль - иногда взрывом разрывало пополам.



Американские грузовики


Яхта Peri 41 T


Найдены останки гигантского доисторического верблюда


Реактивный самолет бизнес-класса Honda


7 чудес света


Фотографии автомобильных аварий начала XX века


Производитель электромобилей Detroit Electric вышел из комы


Дети в кукольном театре


В Англии обнаружен автопортрет Рембрандта


Хармандир-Сахиб - золотой храм в Индии


Кольцо для Жозефины продано за 730 тысяч евро


Новый родственник homo sapiens


Крест как символ


Каир


Город Легиона


Налог на роскошные автомобили может быть не для всех


Любиш шары катать - люби и кегли расставлять


Советское детство


Через 5 лет появится Mercedes X-класса


Япония будет добывать "горящий лед"